Замена помпы на Toyota Crown 1981.

Проблема (как всегда) возникла исподволь (замечу, что в Toyota Crown редко что нибудь ломается резко). Сначала на холодном двигателе, после пуска был слышен шум, похожий на шуршащее шелестение, которое впоследствии исчезало. Отъехав в очередной раз от дома, на перекрестке, что звук этот усилился и кнему добавились скрежещуще - свистящие звуки. При визуальном осмотре обнаружилось, что шкив вентилятора двигателя гуляет по оси примерно 1 мм из-за разрушенного подшипника помпы. Доехав до дома, слил антифриз и оставил автомобиль ждать утра. Перед тем, как снять помпу пришлось снять:
1. Вентилятор двигателя.
2. Ремни генератора и гидроусилителя.
3. Шкивы с помпы.
4. Воздушный фильтр и расширительный бачок.
Откинув гидроусилитель максимально вверх, а генератор - вниз, приступил к откручиванию 5-ти гаечек на "10", которыми крепится помпа. Визуальный осмотр снятой помпы подтвердил следующее:
1.Подшипник полность разрушен (подклинивание, продольный люфт)
2. Помна неразборная.
Найти новую помпу оказалось не очень просто. По определению ею должна была стать помпа компании GMB. Качество очень неплохое - помпа - точная копия оригинала. Поиск помпы заня 4 дня. На одесском авторынке "Яма" на 4-й день была найдена искомая деталь. Её маркировка GWT-55a. Стоимость - 40 долларов. В комплекте идёт прокладка из пластика и 4 шпильки, которые вворачиваются в шкив для крепления вентилятора. Помпа подошла идеально, встала также, как родная. С двух сторон прокладки нанёс тонкий слой герметика и равномерно обжал по кругу. После установки самое главное не перетягивать ремни - это очень сильно скажется на сроке службы помпы. Очень важно залить рекомендованный антифриз - на советском Тосоле или воде новая помпа прослужит недолго. И еще, хотел порекомендовать, не заниматься восстановлением - особого результата не добьётесь, через месяц придётся все равно покупать другую...
Всем успехов. Есть вопросы - задавайте в форуме или гостевой.

Сайт создан в системе uCoz